Связи с общественностью как технология управления репутацией.
Сущность, назначение и развитие PR – деятельностиСтраница 1
Паблик Рилейшнз, РR (Public relations, PR) — разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Понятие “PR” (буквально — “публичные отношения”, чаще переводят как “связи с общественностью”) первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации.
Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.
Сущность PR. Точное и исчерпывающее определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки.
Например, Институт общественных отношений в Великобритании считает, что пиар — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью» понимаются работники данной организации, ее партнеры и потребители ее продукции. В Новом международном словаре Уэбстера PR определяется как «содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции». Наиболее лаконичное определение пиара, предложенное английским социологом Сэмом Блэком, гласит: «Пиар — искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар — о фирме-производителе.
Основные принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были сформулированы С. Блэком :
- открытость информации;
- опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;
- решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;
- уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;
- привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.
Конечно, в реальной жизни далеко не всегда эти принципы реализуются в полной степени. Например, открытость информации редко означает желание поведать публике действительно всю информацию — ей сообщают то, что повышает имидж фирмы, но не спешат рассказывать о ее ошибках и просчетах. Хотя формально специалисты пиара осуждают трюки и манипулирование, фактически они часто занимаются именно навязыванием общественности своей точки зрения.
Развитие PR-деятельности. Как профессиональная сфера деятельности, PR впервые начала развиваться в США. Обобщая главным образом именно американский опыт, американский экономист Р.Смит выделил четыре этапа в истории пиара (Табл. 1.1).
Таблица 1.1 Этапы развития PR
Название этапа |
Цель PR-мероприятий |
Характер коммуникаций |
1. «Эра манипулирования» (19 в.) |
Пропаганда |
Односторонняя |
2. «Эра информирования» (начало 20 в.) |
распространение информации и правдивость | |
3. «Эра убеждения» (середина 20 в.) |
влияние на общественное мнение и поведение |
Двусторонняя |
4. «Эра взаимовлияния» (конец 20 в.) |
взаимопонимание и разрешение конфликтов |
Семья как фактор профилактики наркомании. Наркомания как семейная проблема
Анализ публикаций по проблемам наркомании и алкоголизма однозначно убеждает в том, что сколько-нибудь эффективная профилактическая работа невозможна вне работы с семьей. В связи с этим рассмотрим некоторые аспекты наркомании как семейно ...
Теоретический анализ психосоциальных факторов, влияющих на стабильность
молодой семьи. Основные неблагоприятные социально-психологические
факторы, влияющие на стабильность межличностных взаимоотноше
В разделе «Общие положения» постановления Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года №5090–1 «Основные направления государственной молодёжной политики в Российской Федерации» дано следующее определение молодой семьи: «Моло ...
Социальные технологии в социальной работе: понятие, сущность.
Социальные технологии в широком смысле слова – это особая область научного знания, которая ставит и обосновывает вопрос о том, каким образом и в какой последовательности возможны специфические операции с результатами познавательной деятел ...