Заключение

Тщательное изучение научных литературных источников позволило нам сформулировать условия, обеспечивающих гуманистическую перспективу в социальной работе:

- создание гуманистически ориентированного учебно-воспитательного пространства для студентов социальной работы;

- opиентация профессиональной подготовки соцработника, с одной стороны, на социально заданную гуманистическую цель профессиональной деятельности, а с другой — на развитие его творческой индивидуальности;

- формирование мотивационно-ценностного отношения соцработника к его профессиональной деятельности, составляющего содержание гуманистической направленности его личности;

- органичное сочетание в рамках методологии ценностного подхода принципов культурологического, личностно-деятельностного, полисубъектного и индивидуально-творческого подходов;

- единство общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности в условиях широкой гуманитаризации содержания образования;

- демократизация профессиональной подготовки социального работника в связи с обеспечением субъектной позиции его развития, создание условий для его творческой деятельности, самоорганизации и самоуправления;

- гуманизация общения и организация учебно-профессионального сотрудничества.

[1] Leonard P. Towards a paradigm for radikal practice // Radikal social work / Ed. R Bailey and N. Braik. L., 1975. Цит. по Кузьмин К.В. История социальной работы. М.: Академический проект, 2005.

[2] Словарь-справочник по социальной работе / Под. ред. Е.И. Холостовой. М., 1997.

[3] Шиянов Е.Н. Социальная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2004.

[4] Там же.

[5] Актуальные проблемы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в современном мире. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной тысячелетию Казани (30 мая 2005 года, г. Казань) / Отв. ред.: Нигматов З.Г. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2005.

[6] Там же.

[7] Словарь-справочник по социальной работе / Под. ред. Е.И. Холостовой. М., 1997.

[8] Леонтьев Д.А. Гуманистическая психология как социокультурное явление // Психология с человеческим лицом. Гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. М.: Смысл, 1997. С.21.

[9] Словарь-справочник по социальной работе / Под. ред. Е.И. Холостовой. М., 1997.

[10] Кузьмин К.В. История социальной работы. М.: Академический проект, 2005.

[11] Акмалова А. А., Бабкин Н. И., Павленок П. Д., Аникеева О. А. Основы социальной работы. М.: Инфра-М, 2007.

[12] Теория социальной работы: В 3 ч. Часть 1 / Вырщиков А.Н., Кузнецова М.А., Новак Е.С., Чернов А.Ю. Волгоград: Издательство ВолГУ, 1999.


Формы социального обслуживания на дому в ОГУ «ЦСО Ленинского района ЕАО»
Основная цель социальной защиты на дому - максимально продлить нахождение граждан в привычной для них среде обитания, поддержать их личностный «социальный статус», защищать их права и законные интересы. К числу основных надомных услуг, г ...

Общая инвалидность
С 1991 г. по настоящее время, т.е. за последние 5 лет число инвалидов выросло на 35,3% (табл. 1). Этот рост впечатляет, тем более, что за предыдущее пятилетие (1985–1990 г.) число пенсионеров по инвалидности увеличилось всего на 9,3%, а с ...

Типы научности в социологии. Структура социологического знания. Типы научности в социологии
Рассмотрим классический тип научности социологии. Учение о методе Э. Дюркгейма. Социология вычленялась в качестве самостоятельной отрасли знания вследствие своей претензии на научное исследование общества. Однако в истории социологии нико ...

Поиск
Новое