Заключение.
Страница 2

В благотворительную деятельность в середине 90-х годов стали включаться коммерческо-банковские структуры. Банк «Российский кредит» провел в 1995 г. крупную акцию «Дети Севера». Ими учреждались именные стипендии для студентов московских вузов. Национальный резервный банк оказывает финансовую помощь в организации выставок талантливых российских художников, помогает детским домам, поддерживает проект по выпуску книг для слепых детей.

В нашей стране стала возрождаться и церковная благотворительность, находящаяся долгое время под запретом. Около 30 из 200 действующих в Москве храмов и монастырей осуществляют патронаж над домами ребенка, детскими больницами, пансионатами для ветеранов труда. Монастыри также занимаются призрением и воспитанием брошенных малолетних детей. Так, настоятельница Покровского женского монастыря в Суздале игуменья Софья с послушницами регулярно посещает дом-интернат, доставляет туда молоко с подсобного монастырского хозяйства.

Частные фонды связаны, как правило, с именем конкретного человека. Так, фонд Ярошинской основной своей целью считает финансирование программ по изучению последствий экологических катастроф, сбору информации, помощи пострадавшим.

Благотворительные общества, конечно, не могут помочь всем нуждающимся, особенно когда таковых очень много. Это способно сделать только государство. Однако люди, испытывающие нужду, вправе рассчитывать на любую, пусть самую небольшую, общественную поддержку.

Что касается конкретно женской благотворительности, то сегодня она также переживает не самые лучшие времена. Но у нее богатая опытом и замечательная личностями история. И это внушает надежду, что лучшие традиции прошлого будут возрождены. Ведь именно милосердие, благотворительность во все века помогали поддерживать в обществе внутреннее равновесие, позволявшее выживать слабейшим и обездоленным, и не терять человеческого облика сильнейшим, власть и средства имущим. Как сказала А. Н. Стрекалова: « Богу угодно, чтобы богатый делал добро бедному, чтобы любовь была связью, их соединяющею. Благотворя ближним, мы сами того не замечая, делаем гораздо более для себя, чем для других».* А другая российская благотворительница Т. В. Голицына как-то заметила в одном из своих писем: « Быть полезной для других – единственное оправдание нашего земного существования».**

* Барышников М. Н. История делового мира России. – М., 1994. – с. 84.

* Сущенко В.А. История российского предпринимательства. – Ростов – на – Дону,1997. – с. 87.

* Боханов А.Н. Коллекционеры и меценаты в России. – М., 1989. – с. 124.

* Социальная работа. – Ростов – на –Дону, 1999. – с. 28.

* Фирсов М.В. История социальной работы. Т.6. – М., 1998. – с.124.

* Молева Н. Знакомые незнакомки.//Мир женщины, 1997, № 9. –с. 12.

* Бадя Л.В. и др. Исторический опыт социальной работы в России. – М.,1994. – с. 123.

* Молева Н. Знакомые незнакомки.// Мир женщины, 1997, № 8. – с. 27.

** Там же. – с. 26.

*

Страницы: 1 2 


Организационно-функциональная структура Министерства труда и соцзащиты: функции центральных подразделений
Социально важные проблемы в системе социальной защиты реализуются через функционирование её структурных подразделений различных уровней, представляющих собой открытые системы. Системообразующим центром социальной сферы в Республике Белар ...

Анализ понятий «бомж», «социальная работа»
В России бездомных людей именуют БОМЖ - без определенного места жительства[1]. Эта аббревиатура вошла в обиход не так давно. Человек, не имеющий жилища и приюта, считается бездомным. Для многих людей бездомные ассоциируются с опустившими ...

Долг свободы
Национальной идеологии во многом, противостоят утопические идеи, порожденные Просвещением, которые вместо того, чтобы решать насущные проблемы, преследуют такие идеи как «свобода», «равенство», «братство», «уважение» и другие. Они подаютс ...

Поиск
Новое