Гражданское общество и государствоСтраница 2
Государственные функции - интегративная, регулирующая, социальная.
Роль социальной функции в настоящее время все больше возрастает, так как гражданское общество не в состоянии справиться с хаосом в обществе.
Как и все в науке, что наполнено богатым внутренним содержанием, понятие «гражданское общество» не удастся втиснуть в жесткие рамки точного определения. Оно многозначно. Выделим 2 главных: гражданское общество как отражение реальности, существующей независимо от нашего сознания, и гражданское общее как лозунг или идеал, к установлению которого на Земле стремил многие поколения прогрессивно мыслящих людей.
В первом случае гражданское общество охватывает всю совокупность неполитических отношений. Это очень просто. Вычтем из нового многообразия общественных отношений, взаимодействий, статусе ролей, институтов только те, что относятся к политической сфере. Оставшаяся часть, а это очень много, называется в социологии гражданским обществом. Оно включает отношения семейные, кровнородственные, межнациональные, религиозные, экономические, культурные; отношения различных классов и слоев, демографический союз общества, формы общения людей и т. д. - иными словами, все что неподконтрольно государству. Нетрудно увидеть, что гражданское общество в действительности описывает предмет социологии. Поэтому, когда вам встретится выражение «предмет социологии - гражданское общество», знайте, что оно правильное. Но только в первом значении слова.
Однако у понятия «гражданское общество» есть второе значение, оно существенно отличается от первого. Как социологическая теория «гражданское общество» означает некую реальность.
Трудности.
В своей деятельности женские благотворительные общества сталкивались со многими проблемами. На примере Московского общества улучшения участи женщин видно, как легко загубить благое начинание. Общество постоянно испытывало недостаток средс ...
Системный
характер социальной работы
Социальная работа (как и всякая другая деятельность) представляет собой целостную систему и с точки зрения ее содержания, и с точки зрения организации и управления. Все ее компоненты функционируют в тесной взаимосвязи и взаимозависимости, ...
Демография как наука и учебная дисциплина
В самом общ виде, Д – наука о нас-ии (гр. народоописание). Станов-е дан науки явилось рез-том длительн эволюц проц, отражающего изменения не только взгляда на дан предмет, но и самого предмета этой науки, в ходе кот-го лишь постеп сформ-с ...
