Социальная стратификацияСтраница 2
В теории стратификации обсуждается проблема равенства и неравенства. Под равенством понимают: равенство личностное, равенство возможностей, равенство возможностей жизни и равенство результатов. Неравенство, как очевидно, предполагает те же типы взаимоотношений, но только наоборот.
Неравенство расстояний между статусами - основное свойство стратификации, отсюда можно выделить четыре главных измерения стратификации: доход, власть, образование и престиж.
Доход (собственность) измеряется в денежных единицах, которые получает отдельный индивид или семья в течение определенного периода времени.
Собственность, по определению, - основное экономическое отношение между индивидуальными и групповыми участниками процесса производства. Собственность может быть частной, групповой, общественной.
Образование измеряется числом лет обучения в школе или вузе.
Власть измеряется количеством людей, на которых распространяется принимаемое решение. Власть - это способность социального субъекта в своих интересах определять цели и направленности других социальных субъектов, распоряжаться материальными, информационными и статусными ресурсами общества, формировать и навязывать правила и нормы поведения.
Богатство и бедность задают многомерную стратификационную иерархию. Наряду с вышеперечисленными компонентами измерения выступает социальный престиж.
Престиж - уважение статуса, сложившееся в общественном мнении.
Глобальная система Интернет как вид электронной
коммуникации
Интернет – особый вид электронной коммуникации. Одни авторы считают, что его сущность вытекает из функций, присущих Сети, а именно:
- Интернет - глобальный коммуникационный канал, обеспечивающий во всемирном масштабе передачу мультимедий ...
Оценка процессов урбанизации в России
В зависимости от типов поселений все население страны делится на городское и сельское. К городскому населению относят жителей городских поселений: городов и поселков городского типа. В России насчитывается 153 тысячи сельских населенных п ...
Социальный портрет современного российского предпринимателя
Говоря о мотивах гражданского участия, анализ научных источников показал, что современные предприниматели ссылаются на элементарное сострадание. Безусловно, многие спонсоры принимают участие в благотворительных акциях ради поддержки своей ...