Социальная стратификацияСтраница 2
В теории стратификации обсуждается проблема равенства и неравенства. Под равенством понимают: равенство личностное, равенство возможностей, равенство возможностей жизни и равенство результатов. Неравенство, как очевидно, предполагает те же типы взаимоотношений, но только наоборот.
Неравенство расстояний между статусами - основное свойство стратификации, отсюда можно выделить четыре главных измерения стратификации: доход, власть, образование и престиж.
Доход (собственность) измеряется в денежных единицах, которые получает отдельный индивид или семья в течение определенного периода времени.
Собственность, по определению, - основное экономическое отношение между индивидуальными и групповыми участниками процесса производства. Собственность может быть частной, групповой, общественной.
Образование измеряется числом лет обучения в школе или вузе.
Власть измеряется количеством людей, на которых распространяется принимаемое решение. Власть - это способность социального субъекта в своих интересах определять цели и направленности других социальных субъектов, распоряжаться материальными, информационными и статусными ресурсами общества, формировать и навязывать правила и нормы поведения.
Богатство и бедность задают многомерную стратификационную иерархию. Наряду с вышеперечисленными компонентами измерения выступает социальный престиж.
Престиж - уважение статуса, сложившееся в общественном мнении.
Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с
общественностью
Вступая в профессиональную область связей с общественностью, мужчины и женщины имеют широкий набор возможностей: работа в отделах по связям с общественностью корпораций, в агентствах по связям с общественностью, обслуживающих своих клиент ...
Сущность и структура общества как системы
Общество неоднородно и включает ряд разнопорядковых явлений и процессов. Составными элементами общества являются люди, социальные связи и действия, социальные взаимодействия и отношения, социальные институты и организации, социальные груп ...
Работа с детьми и семьями группы риска как социально-педагогическая
проблема.
В настоящей главе в теоретическом аспекте рассматривается защита прав несовершеннолетних с отклонениями в поведении как социально-педагогическая проблема; механизм формирования отклоняющегося поведения несовершеннолетних, в котором незащи ...