Специфика представлений женщин безработицы, как социального явления
Страница 2

Социологическая информация » Безработица среди жен военнослужащих » Специфика представлений женщин безработицы, как социального явления

График 7.

Выявление доли безработных и работающих женщин на предмет того, где бы они хотели работать, % работающих от количества опрошенных работающих респондентов, % безработных от количества опрошенных безработных респондентов.

Проводился опрос, женщин, состоящих в браке, поэтому уместен был вопрос о наличие детей в семье, а также их количество. Данный вопрос позволит выявить влияние данного фактора на занятость среди жен военнослужащих. Итак, на данный вопрос получены следующие ответы:

Таблица 1.

Наличие детей и их количества у опрошенных женщин по категориям.

Категории

Количество детей, чел.

Нет детей

1

2

3

Общее к-во опрошенных женщин

54,54%

34,54%

1,81%

9,09%

Работающие

45,8%

41,6%

0

12,5%

неработающие

61,29%

29,03

3,22%

6,45%

График 8

Доля опрошенных женщин, не имеющих детей, % работающих от количества опрошенных работающих респондентов, % безработных от количества опрошенных безработных респондентов.

График 9

Выявление доли опрошенных респондентов, имеющих детей, количество детей по категориям, % работающих от количества опрошенных работающих респондентов, % безработных от количества опрошенных безработных респондентов.

Желая определить предпочтения женщин к вопросу о том, что для нее важнее оставаться домохозяйкой или работать, они ответили следующее: оставаться домохозяйкой предпочли 9,09% от числа опрошенных женщин; решили, что работать лучше – 87,27% респондентов, иное – 3,63% человек. Из них обе категории (работающие и безработные) ответили, что предпочитают работать, по количеству человек поровну, в процентном отношении это выглядит так: работающие – 100% от опрошенных работающих женщин, а безработные – 77,42% от опрошенных безработных. Следовательно, оставаться домохозяйками решили только те, кто не работает и в графе «иное» указаны ответы лишь безработных респондентов. Данные показывают, что большее число опрошенных жен военнослужащих склонно к желанию работать (см. график 9, 10).

График 9

Предпочтения жен военнослужащих, % от общего корличества опрошенных

График 10

Предпочтения жен военнослужащих по категориям, % работающих от количества опрошенных работающих респондентов, % безработных от количества опрошенных безработных респондентов.

Опросив женщин, которые работают, мы попытались выяснить, нравиться ли им их работа, на что получили ответы: «да» – 33,3% от количества работающих; «да, но она низкооплачиваемая» - 20,8% жен военнослужащих; «нет, но устраивает заработок» - 20,8% респондентов; «затрудняюсь ответить» - 20,8% человек; «иное» - 4,16% женщин (см. график 11).

График 11

Полученные ответы работающих женщин на вопрос нравится ли работа, % от опрошенных работающих женщин

На вопрос «где бы вы хотели жить после окончания службы мужа?» получены следующие ответы: те, кто хотят остаться в Пугачеве по причине того, что родились и выросли здесь – 18,18% от общего числа опрошенных женщин; хотели бы уехать, так как не нравиться город – 14,54% ответивших; 9,09% опрошенных уезжают в связи с переводом мужа на другое место службы, из них безработных 40% (2 чел.) от числа жен, уезжающих на новое место службы мужа (5 чел, т.е. 9,09%), а работающих 60% (3 чел.) респондентов; большинство приезжих очень хотят уехать туда, откуда они родом (приезжие здесь в основном из г.Кирова и г.Сызрани), их – 38,18% женщин и большинство ответивших на этот вопрос безработные; затруднившихся ответить – 20% от количества опрошенных (см. график 12).

Страницы: 1 2 3


Сфера образования
Рассмотрим и проанализируем потребительское поведение населения в сфере услуг образования. За пределами нашего рассмотрения останутся денежные оценки расходов на образование и здравоохранение. В постоянно меняющейся экономической, социал ...

Социальное партнерство в переходный период: сущность, принципы и проблемы формирования системы
Развитие системы партнерских отношений в России 90-х гг. XX в. происходит в качественно новых условиях. А именно, перехода экономики на рыночные отношения, в условиях острого глубокого кризиса всей системы общественных отношений, всех соц ...

Социальная общность и социальная группа
Социальные общности − это большие группы людей (от тысячи человек), которые объединены по определенному признаку: территориальному, профессиональному, возрастному и другим. Социальные слои, классы, этносы тоже относятся к социальным ...

Поиск
Новое