Теория Маслоу

Абрахам Маслоу (1908-1970), основатель и лидер гуманистического течения в послевоенной западной (в первую очередь американской) психологии, по праву считается не только одной из самых крупных, но и одной из самых интересных фигур в психологии XX столетия.

Маслоу – один из основателей гуманистической психологии. Он внес значительный теоретический и практический вклад в создание альтернативы бихевиоризму и психоанализу, стремившихся "объяснить до уничтожения" творчество, любовь, альтруизм и другие великие культурные, социальные и индивидуальные достижения человечества. Всю свою психологическую работу Маслоу связывал с проблематикой личного роста и развития, рассматривая психологию как одно из средств, способствующих социальному и психологическое благосостоянию. Он настаивает, что адекватная и жизнеспособная теория личности должна касаться не только глубин, но и высот, которых каждый индивидуум способен достичь.

С легкой руки Абрахама Маслоу понятия мотива и потребности, самоактуализации и личностного роста являются одними из ключевых, даже культовых в современной психологии.

Целью данной работы является изучение теории мотивации А. Маслоу.

Задачей работы является изучение понятий: «мотив», «потребность», а также рассмотрение иерархии потребностей, теории самоактуализации; сути теории А. Маслоу и ее значения для дальнейшего развития психологии и смежных наук.


Основные методологические принципы социологии М.Вебера
Методологические принципы веберовской социологии тесно связаны с теоретической ситуацией западного обществознания конца XIX в. Особенно важно правильно понять отношение Вебера к идеям Дильтея и неокантианцев[2]. Проблема общезначимости н ...

Понятие, виды и этапы конкретного социологического исследования
Социологическое исследование − это система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных единой целью − получить достоверные данные об изучаемом явлении для их после ...

Теоретическое знание
Центральным элементом в системе теоретического знания, занимающего три верхних этажа в иерархии, выступает не научная картина мира, а научная теория, которая подразделяется на два уровня – общая теория и частная теория. Прежде чем рассмат ...

Поиск
Новое