Пути решения проблем наркотизации в современном обществе. Зарубежный опыт решения проблем наркотизации на примере Швеции
Страница 2

Социологическая информация » Разработка системы мер по профилактике наркотизации молодежи в Нижнекамском муниципальном районе » Пути решения проблем наркотизации в современном обществе. Зарубежный опыт решения проблем наркотизации на примере Швеции

Широкое развитие получают в школах мероприятия, направленные против алкоголя, наркотиков и табака, призванные к распространению знаний в этой области и привитию школьникам активно-негативного отношения к употреблению этих средств. Не менее важной является работа среди молодежи, например, в молодежных центрах или в тесной связи со спортивными клубами, с профсоюзными организациями и родительскими группами.

Решающей задачей является найти и распознать подростка потенциального потребителя наркотиков, а также суметь установить с ним контакт. Успех шведской политики зависит от того, насколько общество готово и сможет предложить людям, входящим в группу риска, ту помощь и поддержку, которая им необходима, прежде чем они станут наркоманами. Исследования помогли установить некоторые факторы, позволяющие идентифицировать группы риска. К таким факторам, в первую очередь, относится преступность, а также частые прогулы. Чтобы остановить подростков и не дать им перешагнуть опасный порог, требуется тесное сотрудничество школ, социальных служб и местной полиции. Разработаны специальные программы по интенсификации этого сотрудничества. Они призваны сделать социальные службы способными вовремя обнаружить склонных к наркотизации подростков и помочь им и их родителям, прежде чем употребление наркотиков станет для них привычным.

Для разработки эффективных программ противодействия торговле и потреблению наркотиков необходим регулярно проводится анализ ситуации в стране. Работа координируется на различных уровнях. На уровне министерства существует специальный координирующий орган, на общенациональном и региональном уровнях комиссии по координации деятельности по различным вопросам, а на местах предусмотрена разработка программ по осуществлению координации и контроля по следующим стратегическим моментам:

Текущий контроль за ситуацией в районе, осуществляемый совместно социальными службами, школами, учреждениями, занимающимися организацией досуга, добровольными организациями, органами здравоохранения, полицией, исправительными заведениями и органами наблюдения за условно освобожденными.

Усилия, предпринимаемые совместно социальными службами, учреждениями организации досуга и родителями, по борьбе с прогулами и предотвращению злоупотребления наркотиками подростками.

Раннее обнаружение случаев употребления наркотиков и неотложная реакция родителей, а также добровольных помощников и специалистов в форме ежедневного контакта с молодыми людьми.

Сотрудничество полиции, учителей, персонала, занятого в местах организованного досуга, родителей и учащихся в целях обнаружения случаев торговли или злоупотребления наркотиками.

Обязательное наблюдение со стороны социальных служб за лицами, подвергавшимися аресту по причине употребления наркотиков или криминального поведения.

Сотрудничество социальных служб, мест предварительного заключения, местных исправительных заведений и органов по наблюдению за условно освобожденными с тем, чтобы социальные службы имели возможность предоставить большему количеству лиц, страдающих злоупотреблением наркотиками, необходимую помощь.

Сотрудничество социальных служб, бирж труда, органов по распределению жилой площади, жилищных компаний и органов социального страхования в вопросах профилактики и реабилитации.

В течение последних лет широкое развитие получило движение за либеральное отношение к наркотикам и их легализацию. Центром этого движения являются Нидерланды, Дания, Германия и Швейцария. Такие наркотики, как гашиш, марихуана и др., являются в этих странах практически узаконенными. Там же имеются легальные центры наркотиков или места, где можно свободно покупать и употреблять наркотики [62, с.16].

Швеция считает такую политику чрезвычайно опасной и рассматривает ее как угрозу странам и народам мира. Свободный доступ к наркотикам способен поработить дополнительно миллионы людей. Нужно единым фронтом будет вести борьбу с наркотиками в соответствии с Конвенциями и рекомендациями ООН.

Швеция активно ратует в ООН, Европейском Союзе и других международных организациях за принятие ограничительной политики в отношении наркотиков. Шведское государство предоставляло и продолжает предоставлять экономическую и моральную поддержку движению "Города Европы против наркотиков". Это движение объединило жителей более 20 столиц Европы в борьбе против легализации наркотиков и в активной деятельности по всем направлениям, в деятельности, которая способна уменьшить употребление наркотиков и ограничить их распространение [63, с.66].

Страницы: 1 2 3


Организационно-функциональная структура Министерства труда и соцзащиты: функции центральных подразделений
Социально важные проблемы в системе социальной защиты реализуются через функционирование её структурных подразделений различных уровней, представляющих собой открытые системы. Системообразующим центром социальной сферы в Республике Белар ...

Уровни социального изучения религии. Научное изучение религии
На рубеже ХХ-ХХI веков во всем мире наблюдается необычный интерес к религии, к мистике, к чудесам, паранормальным явлениям, а также массовая, хотя и весьма поверхностная осведомленность в учениях, которые на протяжении тысячелетий считали ...

Городское и сельское население мира. Понятие «урбанизация», типы населенных пунктов
*Урбанизация* – это процесс повышения роли городов в жизни общества. Она проявляется: 1) в увеличении доли городского населения; 2) в росте числа и людности городов; 3) в распространении городского образа жизни. В конце XX века в Рос ...

Поиск
Новое