Основные направления государственной молодежной политики
в области занятостиСтраница 1
Проблема перехода от учебы к профессиональному обучению и к труду является ключевой, определяющей для молодежи как социальной группы. Получение профессиональной квалификации и рабочего места наряду с созданием своей семьи являются важнейшими социальными функциями, реализуемыми в молодом возрасте; с решением этих задач человек может действительно считаться взрослым и зрелым членом общества.
С момента своего официального возникновения в 1992 году государственная молодежная политика в нашей стране неизменно называла обеспечение занятости и гарантий профессиональной подготовки и трудоустройства в качестве одного из приоритетных направлений.
В Указе Президента РФ "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" № 1075 от 16.09.1992 г. обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи названо в первом же пункте.
В "Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Верховного Совета РФ № 5090-1 от 03.06.1993 года, которые официально действуют до настоящего времени обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи описано более подробно.
Оно включает в себя обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права молодых людей на труд. В качестве основных направлений в области государственной молодежной политики в данном документе указаны:
учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении государственной молодежной политики, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости;
использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий в предоставлении услуг по трудоустройству и приеме на работу молодежи, профессиональном обучении, повышении квалификации и переподготовке молодых работников;
установлении квот для приема на работу молодежи из числа социально незащищенных категорий и закрепление ответственности работодателей при невыполнении обязательств по квотированию;
осуществление мер, облегчающих переход от учебы к труду, в том числе путем создания специализированных служб занятости, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки, организации общественных работ [33, с.66].
Аналогичные и дополнительные меры указаны также в Законе Санкт-Петербурга "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга" от 17.03.1998 г., № 28-6, в котором гарантиям занятости молодежи посвящена четвертая статья.
Механизмы реализации этих положений состоят в разработке и реализации целевых программ на основе докладов о положении молодежи, в которых должен содержаться анализ состояния жизненных условий и социальных проблем молодежи, ценностных ориентаций, интересов и потребностей, а также анализ эффективности молодежной политики, предложения по необходимым изменениям социальных стандартов и нормативов.
Сейчас действуют федеральная целевая программа "Молодежь России (2008-2010 годы)", утверждённая постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2006 г. №1015 и свыше 50 подобных региональных молодежных программ.
Программа выполняется в 2008-2010 годах поэтапно.
На первом этапе (2008-2009 годы) проводилось нормативно-методическое обеспечение органов государственной власти, разработка современных технологий работы социальных служб органов по делам молодежи, поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития подростков и молодежи, воспитание у молодежи гражданско-патриотической позиции, подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти на всех уровнях.
На втором этапе (2009-2010 годы) реализуются следующие мероприятия:
внедрение новых технологий в работу социальных служб, клубов для молодежи и подростков;
разработка в субъектах Российской Федерации механизма решения жилищных проблем молодых семей;
создание условий для развития системы занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ;
создание рабочих мест для молодежи и несовершеннолетних; повышение деловой активности молодежи.
Задачи Программы:
1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.
2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.
3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения.
Такая постановка цели и задач позволит разрешить ключевую проблему, выявленную в результате системного анализа проблем молодежи и молодежной политики - неполную включенность молодежи в жизнь общества.
Система социальной защиты во Франции.
Французская система социальной защиты населения представляет собой один из вариантов модели социального страхования Бисмарка, доминирующей на европейском континенте, которая предусматривает перераспределение текущих доходов бюджета социал ...
Программа мер по обеспечению выпускной
квалификационной работы. Экономическое
обоснование и социальная значимость внедрения разработанных мероприятий
Экономические потери от преждевременной смертности населения из-за потребления наркотиков в Республике Татарстан являются весьма значительными. Особенно показательны результаты при определении социально-экономического ущерба, который нано ...
Система социологии П.Сорокина
Структуру социологических знаний Сорокин описывает в 1 томе своей «Системы социологии» во 2-й главе обширного введения «Архитектоника социологии и ее основные отделы», а также рисует обобщенную схему[12]. Однако, более лаконично, предметн ...
