Методические материалы по формированию установок толерантного сознания
Страница 2

Социологическая информация » Проблемы толерантности в современном обществе » Методические материалы по формированию установок толерантного сознания

Толерантная личность (тренинг).

Цель занятия: дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними.

Упражнение «Черты толерантной личности».

Цели: ознакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности.

Необходимое время: 15 минут.

Материалы: бланки опросника для каждого участника (см. Приложение №4).

Подготовка: бланк опросника с колонкой «В» на большом листе прикрепляется на доску или стену.

Процедура проведения. Участники получают бланки опросника. Ведущий объясняет, что 15 характеристик, перечисленных в опроснике, свойственны толерантной личности.

Инструкция: Сначала в колонке «А» поставьте:

«+» напротив тех трёх черт, которые, по Вашему мнению, у Вас наиболее выражены;

«0» напротив тех трёх черт, которые, на Ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности.

Этот бланк останется у Вас и о результатах никто не узнает, поэтому Вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь.

На заполнение опросника даётся 3-5 минут.

Затем ведущий заполняет заранее подготовленный бланк опросника, прикрепленный на доску. Для этого он просит поднять руки тех, кто отметил в колонке «В» первое качество. Число ответивших подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности (с точки зрения данной группы).

В результате занятия участники получают возможность: сравнить представление о толерантной личности каждого из членов группы с общегрупповым представлением; сравнить представление о себе («+» в колонке «А») с портретом толерантной личности, созданным группой.

Лекция «Чем отличается толерантная личность от интолерантной».

Цель лекции: ознакомление с представлениями психологов о толерантной личности.

Необходимое время: 20 минут.

Процедура проведения: Ведущий читает лекцию об основных отличиях толерантной личности от интолерантной.

Я и группа. Самопознание (тренинг).

Быть принятым другим – не значит быть как все (дискуссия).

Цель занятия: формирование положительной самооценки учащихся, позитивного отношения к уникальности каждого.

План занятия:

Рассуждения ведущего о различиях между людьми.

Далее предлагается написать на листочке 10 фраз, начинающихся со слов «Я хочу…», и найти партнёра, с которым есть не менее трёх совпадений. В этих подгруппах предлагается обсудить несовпадающие пункты (почему это важно написавшему?).

Потом предлагается вспомнить ситуацию, когда «хочу» участников не совпадало с намерениями группы, и дальнейшее поведение участника в данной ситуации. Желающие предлагают свой вариант возможного поведения, объясняя, почему лично для него это важно. Заканчивается занятие дискуссией на тему: «Иметь кумира – что это значит?».

Резюме занятия:

Ощущать свою принадлежность к группе, хотеть быть похожим на кого-то, быть принятым своими сверстниками, подражать кому-то, кто в чём-то успешнее тебя – это нормально. Но при этом важно оставаться самим собой: со своими желаниями, целями, правилами, ценностями.

Каждый из нас по-своему уникален и неповторим. Этим человек отличается от машины. Именно уникальность – важнейшее человеческое достоинство. Именно уникальностью человек привлекателен. Наверное, люди нужны и интересны

друг другу именно потому, что они отличаются друг от друга. Общаться с точной соей копией неинтересно. Да и любая копия всегда хуже оригинала. Поэтому стремление «быть как кто-то» заранее обречено на неудачу.

Страницы: 1 2 3 4 5


Этнический и религиозный состав населения России
В Российской Федерации проживают представители свыше 160 национальностей. Численность свыше 1 млн. человек: § Русские - 115,87 млн. человек (79% жителей страны). § Татары - 5,56 млн. человек, (3,8% жителей страны) § Украинцы – 2,94 млн ...

Кризис семьи как социального института
В каждой категории есть часть семей, правда незначительная, которая успешно преодолевает материальные трудности и дополнительной помощью в социальные службы не обращается. Причины кризисного положения семей можно условно разделить на эко ...

Свобода и насилие
Если окинуть взглядом общую картину западного мира в XX веке с «высоты птичьего полета», то бросаются в глаза, с одной стороны, грандиозные масштабы и поразительная скорость социального и технологического совершенствования жизни, а с друг ...

Поиск
Новое