Формирование политико-правовой культуры молодежи
Страница 3

Четвертый принцип – разграничение полномочий федеральных, региональных и местных органов власти в функциях, источниках финансирования и ответственности в разработке и реализации молодежной политики. Это означает, что молодежная государственная политика в ее стратегическом видении должна разрабатываться на федеральном уровне с учетом особенностей исторического, социально-экономического развития и уровня продвижения различных субъектов Федерации (типов субъектов) по пути демократических преобразований.[25]

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации как один из политических институтов страны, имеющий непосредственное отношение к проявлению электоральной активности молодежи в избирательном процессе во всероссийском масштабе, мог бы выполнить роль информационно-консультативного центра изучения проблем молодежи как электоральной группы. Организационно такой центр сначала может быть создан в рамках существующей структуры Российского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК России. Потребителем его информации могли бы стать заинтересованные институты представительной и исполнительной власти, иные ведомства и институты, в той или иной степени интересующиеся молодежной проблематикой. Его работа могла бы осуществляться в тесном контакте с Федеральной целевой программой «Молодежь России» и многими региональными программами и центрами по изучению молодежи. Таким образом, по существу центр изучения проблем молодежи при ЦИК России стал бы выполнять функцию одного из механизмов обратной связи политических и социальных институтов по проблемам молодежной политики, и прежде всего по проблемам ее электорального поведения, формирования у нее активистской политической культуры.

Постоянно действует разрабатываемый и утверждаемый Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и согласованный с Правительством Российской Федерации Комплекс мер по повышению профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов и правовому обучению избирателей Российской Федерации. В рамках реализации Комплекса мер значимость государственной молодежной политики стремительно возрастает.

На федеральном уровне реализацию государственной молодежной политики осуществляет Общественная молодежная палата при Государственной Думе Федерального Собрания РФ, созданная в 2001 году как совещательный и консультативный орган при Государственной Думе для изучения проблем молодежи в России и разработке рекомендаций по их решению.

Молодежный парламентаризм в России появился во многом благодаря тому, что на сегодняшний день возникла необходимость заполнить нишу в воспитании молодежи, которую раньше занимали молодежные структуры. Кроме того, 74% населения выступают за заимствование советских форм работы с молодежью, 82% считают, что нужна государственная программа по работе с молодежью. Молодежный парламент – это одна из форм привлечения молодежи к участию в управлении делами государства, а также школа обучения избирательному процессу.

В субъектах Российской Федерации также созданы и создаются молодежные парламенты. В 2010 году состоялось первое заседание молодежной палаты Архангельского областного Собрания депутатов. При нем будет работать пять комиссий: по образованию, культуре и патриотическому воспитанию молодёжи; по связям с общественностью и информационному развитию; по социальным и правовым вопросам; по спорту, здоровому образу жизни и развитию молодёжного туризма; по труду и занятости. Члены молодежной палаты смогут участвовать во всех мероприятиях Собрания, парламентских слушаниях, заседаниях комитетов и сессиях, вместе с депутатами давать рекомендации правительственным структурам Архангельской области.

Страницы: 1 2 3 4


Социальные изменения. Основные подходы к изучению социальных изменений
Фундаментальные изменения, происходящие с течением времени в структуре общества, его культуре и социальном поведении, называются социальными изменениями. Такие изменения могут осуществляется на уровне межличностных отношений (например, и ...

Причины возникновения девиантного поведения
Прежде чем рассмотреть основные причины девиантного поведения, необходимо остановится на определение понятия «девиантное поведение». Согласно определению В.И. Курбатова од девиантным поведением понимают определенный способ поведения, мыш ...

Причины бездомности
Существует единое мнение в отношении социально-экономических причин, порождающих бездомность во многих странах мира. К ним относятся: а) спад производства и расширение безработицы; б) нехватка дешевого жилья; в) влияние федеральной пол ...

Поиск
Новое