Формирование политико-правовой культуры молодежи
Страница 3

Четвертый принцип – разграничение полномочий федеральных, региональных и местных органов власти в функциях, источниках финансирования и ответственности в разработке и реализации молодежной политики. Это означает, что молодежная государственная политика в ее стратегическом видении должна разрабатываться на федеральном уровне с учетом особенностей исторического, социально-экономического развития и уровня продвижения различных субъектов Федерации (типов субъектов) по пути демократических преобразований.[25]

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации как один из политических институтов страны, имеющий непосредственное отношение к проявлению электоральной активности молодежи в избирательном процессе во всероссийском масштабе, мог бы выполнить роль информационно-консультативного центра изучения проблем молодежи как электоральной группы. Организационно такой центр сначала может быть создан в рамках существующей структуры Российского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК России. Потребителем его информации могли бы стать заинтересованные институты представительной и исполнительной власти, иные ведомства и институты, в той или иной степени интересующиеся молодежной проблематикой. Его работа могла бы осуществляться в тесном контакте с Федеральной целевой программой «Молодежь России» и многими региональными программами и центрами по изучению молодежи. Таким образом, по существу центр изучения проблем молодежи при ЦИК России стал бы выполнять функцию одного из механизмов обратной связи политических и социальных институтов по проблемам молодежной политики, и прежде всего по проблемам ее электорального поведения, формирования у нее активистской политической культуры.

Постоянно действует разрабатываемый и утверждаемый Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и согласованный с Правительством Российской Федерации Комплекс мер по повышению профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов и правовому обучению избирателей Российской Федерации. В рамках реализации Комплекса мер значимость государственной молодежной политики стремительно возрастает.

На федеральном уровне реализацию государственной молодежной политики осуществляет Общественная молодежная палата при Государственной Думе Федерального Собрания РФ, созданная в 2001 году как совещательный и консультативный орган при Государственной Думе для изучения проблем молодежи в России и разработке рекомендаций по их решению.

Молодежный парламентаризм в России появился во многом благодаря тому, что на сегодняшний день возникла необходимость заполнить нишу в воспитании молодежи, которую раньше занимали молодежные структуры. Кроме того, 74% населения выступают за заимствование советских форм работы с молодежью, 82% считают, что нужна государственная программа по работе с молодежью. Молодежный парламент – это одна из форм привлечения молодежи к участию в управлении делами государства, а также школа обучения избирательному процессу.

В субъектах Российской Федерации также созданы и создаются молодежные парламенты. В 2010 году состоялось первое заседание молодежной палаты Архангельского областного Собрания депутатов. При нем будет работать пять комиссий: по образованию, культуре и патриотическому воспитанию молодёжи; по связям с общественностью и информационному развитию; по социальным и правовым вопросам; по спорту, здоровому образу жизни и развитию молодёжного туризма; по труду и занятости. Члены молодежной палаты смогут участвовать во всех мероприятиях Собрания, парламентских слушаниях, заседаниях комитетов и сессиях, вместе с депутатами давать рекомендации правительственным структурам Архангельской области.

Страницы: 1 2 3 4


Причины межнациональных конфликтов
За последние годы в различных частях света полыхало пламя более 40 вооруженных конфликтов: в Югославии, Анголе, Сомали, Грузии, Армении, Афганистане, Таджикистане, Северо-Кавказском регионе России и других. Абсолютное большинство конфлик ...

Нормативные механизмы
Отмечая важность институционализации конфликта, необходимо особо подчеркнуть значение нормативного подхода к его регулированию. Нормы поведения можно в известном смысле также считать институциональным образованием; во всяком случае, инсти ...

Механизм реализации социальной политики в бюджетных организациях Российской Федерации
Формирование и функционирование механизма реализации и управления социальными процессами определяются объективными потребностями и тенденциями общественного развития. Именно потребности и тенденции предопределяют структуру механизма, набо ...

Поиск
Новое