Заключение
Страница 1

Проблемы семьи становятся очень актуальны на современном этапе развития общества. Трансформация социально-экономических условий жизни, поляризация доходов привела к глубокой дифференциации российского общества, обеднению и даже обнищанию определенной части населения. Обострение социально-экономических проблем тяжело отразилось на состоянии практически всех групп и слоев населения и, в первую очередь, на детях. Кризис повлек за собой утрату жизненных смыслов, разрушение системы ценностей, которые задают ориентиры развития личности и общества. Ценностный хаос отразился и на функционировании основных социальных институтов общества.

Претерпевает глобальные изменения институт семьи. Идет процесс формирования семьи нового типа, в значительно меньшей степени ориентированной на детей как на ценность. Стабильно высоко число разводов, что способствует увеличению числа неполных семей. Дестабилизирующее влияние оказывают на многие семьи тяжелые условия современной социально-экономической жизни. Ситуация усугубляется в случае алкогольной или наркотической зависимости родителей. Дезадаптирующее влияние семей такого типа приобретает критический характер.

Основные функции семьи – это преемственность и передача социального опыта, социализация человека в обществе прежде всего. Нарушения в функционировании семьи, как социального института, пагубно сказывается на механизмах функционирования общества, нарушает социальную структуру общества. Современной семье требуется помощь общества и государства в восстановлении нормального функционирования семейных отношений. Наиболее уязвимыми являются многодетные семьи в связи с комплексом проблем, которые сопровождают эту семью на всех этапах ее развития. Многодетные семьи нуждаются в значительно более высоком уровне помощи, чем семьи, воспитывающие одного-двух детей. Причем, если сам факт наличия детей осложняет положение семьи и повышает риск ее малообеспеченности, то наличие такого числа детей, которое в современной социальной обстановке может расцениваться как отклонение, детерминирующее повышенный уровень социальной уязвимости семьи, ставит их в особо сложную социальную ситуацию, обусловленную материальными и жилищными трудностями, психологическими проблемами, неадекватной оценкой общественного мнения.

Актуальность этих проблем обусловила выбор темы нашего исследования. Цель нашего исследования – изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей. Мы предположили, что эффективность технологий работы социального педагога с многодетной семьей будет результатом применения комплекса профилактических мер, направленных на предупреждение трудностей, возникающих у данной категории семей.

Экспериментальная часть исследования проводилась на базе МОУ СОШ № 19. Результаты исследования позволили изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательного учреждения. Нами выявлено, что работа социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательного учреждения № 19 включает в себя реализацию таких технологий как социальная диагностика, социально-педагогический патронаж, социальное консультирование, социальная адаптация и социальная профилактика.

Социальная диагностика многодетных семей включает в себя следующие этапы работы: предварительное ознакомление с объектом работы, выявление его сильных и слабых сторон (исследование социального статуса), выбор направлений комплексной помощи семье. Важную роль имеет промежуточная диагностика и контроль для закрепления результатов проведенной работы.

Социальная адаптация, социальное консультирование, социальная профилактика реализуются в следующих направлениях работы социального педагога:

- проведение психолого-педагогического консультирования родителей;

- проведение профилактических бесед;

- организация социальных занятий в краевом медико-педагогическом центре; проведение совета профилактики совместно с инспектором ПДН, бесед инспектора ПДН с родителями;

- организация психолого-педагогических семинаров;

- диагностика причин девиантного поведения детей;

- привлечение учащихся к работе в культурно-массовых мероприятиях, вовлечение в работу кружков, секций во внеурочное время с целью профилактики безнадзорности;

- организация летнего отдыха учащихся в пришкольных лагерях;

- содействие в профориентации учащихся, индивидуальное трудоустройство подростков.

На основе анализа работы социального педагога нами были разработаны практические рекомендации для повышения эффективности работы социального педагога с данной категорией семей. Разработка практических рекомендаций для социального педагога проводилась нами в двух направлениях:

Страницы: 1 2


Патрирхальные идеалы семейных отношений
В качестве основных социологических подходов к исследованию семьи выступают социальный институт и малая группа. Указанные подходы проявляются в специфическом видении предмета исследования и выборе понятий. Несмотря на то, что объективный ...

Основные факторы формирования концепции социально-ответственной реорганизации предприятий (СОРП)
Социально-ответственная реорганизация предприятий (СОРП) – динамично развивающееся направление социальной практики, находящееся на пересечении бизнеса, права, политики, социальной работы, коммуникативных технологий. Социологические аспек ...

Россия: межнациональные отношения на постсоветском пространстве и в наше время
Вспоминая всю историю Советского Союза, остаётся очень интересным тот факт, что за время его существования межнациональные конфликты были исключительной редкостью, когда же после начала его распада стали вполне естественной реальностью в ...

Поиск
Новое