Заключение
Страница 1

Проблемы семьи становятся очень актуальны на современном этапе развития общества. Трансформация социально-экономических условий жизни, поляризация доходов привела к глубокой дифференциации российского общества, обеднению и даже обнищанию определенной части населения. Обострение социально-экономических проблем тяжело отразилось на состоянии практически всех групп и слоев населения и, в первую очередь, на детях. Кризис повлек за собой утрату жизненных смыслов, разрушение системы ценностей, которые задают ориентиры развития личности и общества. Ценностный хаос отразился и на функционировании основных социальных институтов общества.

Претерпевает глобальные изменения институт семьи. Идет процесс формирования семьи нового типа, в значительно меньшей степени ориентированной на детей как на ценность. Стабильно высоко число разводов, что способствует увеличению числа неполных семей. Дестабилизирующее влияние оказывают на многие семьи тяжелые условия современной социально-экономической жизни. Ситуация усугубляется в случае алкогольной или наркотической зависимости родителей. Дезадаптирующее влияние семей такого типа приобретает критический характер.

Основные функции семьи – это преемственность и передача социального опыта, социализация человека в обществе прежде всего. Нарушения в функционировании семьи, как социального института, пагубно сказывается на механизмах функционирования общества, нарушает социальную структуру общества. Современной семье требуется помощь общества и государства в восстановлении нормального функционирования семейных отношений. Наиболее уязвимыми являются многодетные семьи в связи с комплексом проблем, которые сопровождают эту семью на всех этапах ее развития. Многодетные семьи нуждаются в значительно более высоком уровне помощи, чем семьи, воспитывающие одного-двух детей. Причем, если сам факт наличия детей осложняет положение семьи и повышает риск ее малообеспеченности, то наличие такого числа детей, которое в современной социальной обстановке может расцениваться как отклонение, детерминирующее повышенный уровень социальной уязвимости семьи, ставит их в особо сложную социальную ситуацию, обусловленную материальными и жилищными трудностями, психологическими проблемами, неадекватной оценкой общественного мнения.

Актуальность этих проблем обусловила выбор темы нашего исследования. Цель нашего исследования – изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей. Мы предположили, что эффективность технологий работы социального педагога с многодетной семьей будет результатом применения комплекса профилактических мер, направленных на предупреждение трудностей, возникающих у данной категории семей.

Экспериментальная часть исследования проводилась на базе МОУ СОШ № 19. Результаты исследования позволили изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательного учреждения. Нами выявлено, что работа социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательного учреждения № 19 включает в себя реализацию таких технологий как социальная диагностика, социально-педагогический патронаж, социальное консультирование, социальная адаптация и социальная профилактика.

Социальная диагностика многодетных семей включает в себя следующие этапы работы: предварительное ознакомление с объектом работы, выявление его сильных и слабых сторон (исследование социального статуса), выбор направлений комплексной помощи семье. Важную роль имеет промежуточная диагностика и контроль для закрепления результатов проведенной работы.

Социальная адаптация, социальное консультирование, социальная профилактика реализуются в следующих направлениях работы социального педагога:

- проведение психолого-педагогического консультирования родителей;

- проведение профилактических бесед;

- организация социальных занятий в краевом медико-педагогическом центре; проведение совета профилактики совместно с инспектором ПДН, бесед инспектора ПДН с родителями;

- организация психолого-педагогических семинаров;

- диагностика причин девиантного поведения детей;

- привлечение учащихся к работе в культурно-массовых мероприятиях, вовлечение в работу кружков, секций во внеурочное время с целью профилактики безнадзорности;

- организация летнего отдыха учащихся в пришкольных лагерях;

- содействие в профориентации учащихся, индивидуальное трудоустройство подростков.

На основе анализа работы социального педагога нами были разработаны практические рекомендации для повышения эффективности работы социального педагога с данной категорией семей. Разработка практических рекомендаций для социального педагога проводилась нами в двух направлениях:

Страницы: 1 2


Теоретико-методологические основы тестирования учебной деятельности при изучении преобладающих способностей человека. История развития тестирования
В последнее время социологи все чаще прибегают к использованию тестов в социологических исследованиях. В некоторых исследовательских ситуациях социолог прибегает к использованию тестов, когда ничем другим кроме тестов не может быть получе ...

Причины бездомности
Существует единое мнение в отношении социально-экономических причин, порождающих бездомность во многих странах мира. К ним относятся: а) спад производства и расширение безработицы; б) нехватка дешевого жилья; в) влияние федеральной пол ...

Теория структурно-функционального анализа. Представители школы структурно-функционального анализа
Самые видные представители школы структурно-функционального анализа: Роберт Кинг Мертон, Толкот Парсонс, Роберт Парк, Герберт Спенсер. Разработка структурно-функционального анализа выполнена в основном американскими социологами. Начало п ...

Поиск
Новое