Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью
Страница 2

Социологическая информация » Связи с общественностью » Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью

За последние 20 лет число публикаций, посвященных теме корпоративной репутации, возросло экспоненциально. Теоретики и практики предложили множество разнообразных определений. Исследователи Колледжа делового администрирования Университета Южной Флориды (США) выявили 49 оригинальных формулировок корпоративной репутации в книгах и статьях, опубликованных в период с 2000 по 2003 гг. Анализ показал, что, несмотря на кажущееся многообразие толкований, все имеющиеся трактовки можно разделить на три группы, определяющие репутацию как:

- общую осведомленность о деятельности компании, не предполагающую глубокого анализа и оценки;

- некоторое знание, полученное путем непосредственного вовлечения целевых групп в оценку состояния компании — на основе собственного опыта или мнений сторонних экспертов;

- нематериальный объект, который имеет стоимостное выражение, т. е., по сути, является финансовым или экономическим активом.

Такая классификация дает возможность сформулировать три базовых определения, позволяющих четко разделить понятия и идентифицировать управляемый объект.

Корпоративный имидж — это устойчивый эмоционально окрашенный образ, формирующийся в сознании целевых групп в результате восприятия информации об организации.

Корпоративная репутация — это коллективное мнение о компании, формирующееся с течением времени в сознании целевых групп на основе экспертной оценки экономического, социального и экологического аспектов ее деятельности.

Репутационный капитал — это денежная стоимость репутации как нематериального актива компании.

Репутация является категорией сугубо рациональной, формирующейся на основе реально имевшего место опыта взаимодействия целевых групп с организацией, на доказательных аргументах, осознанном сопоставлении или на оценках авторитетных экспертов. Имидж же — поверхностная эмоциональная категория, основанная на впечатлениях и не требующая взвешенных оценок и умозаключений.

Образно говоря, имидж — это маска, репутация — то, что скрывается за ней. Когда речь идет о бизнесе, «маска» и «лицо» призваны дополнять и усиливать, но не противоречить друг другу. Это две стороны одной медали, каждая из которых выполняет свою функцию и играет особую роль.

В силу обозначенной специфики эти объекты требуют разных подходов к управлению и, в частности, различного использования коммуникаций как одного из базовых рычагов воздействия на целевые группы. Оставляя имиджевую «сторону медали» за рамками этой статьи, сосредоточимся на репутации и рассмотрим ее составные элементы.

Таблица 1.2 Параметры корпоративной репутации

Финансовое состояние

Корпоративное управление

Качество товаров и услуг

Качество менеджмента

- годовая выручка,

- прибыль,

- использование корпоративных активов,

- долгосрочные инвестиции,

- стоимость брендов

- выполнение данных обязательств,

- прозрачность,

- информационная открытость,

- следование деловой этике,

- честная конкуренция

- удовлетворенность потребителей качеством товаров и услуг,

- соответствие требованиям и нормам,

предъявляемым к товарам и услугам в данной категории

- четкое понимание корпоративной стратегии и следование ей,

- перспективы бизнеса, - соответствие степени сложности бизнес

- процессов задачам компании,

- репутация топ-менеджера

Инновации

Управление персоналом

Экологическая ответственность

Социальные инвестиции

- исследования и разработки,

- «первые на рынке»,

- внедрение новых технологий (в том числе управленческих),

- способность быстро измениться в ответ на требование среды

- привлечение и удержание профессиональных кадров,

- справедливая оплата труда,

- забота о персонале,

- корпоративная культура

- использование и загрязнение воды,

- загрязнения атмосферы, в том числе автотранспортные,

- образование отходов,

- нарушение земель,

- прочее

- поддержка локальных сообществ,

- поддержка национальных социальных проектов, - соблюдение прав человека,

- прочее

Страницы: 1 2 3 4 5


Функция в теории Парсонса
Функции – это наблюдаемые последствия, позволяющие производить адаптацию или регулировку системы. Функционалисты говорят, что выживание системы зависит от решения ряда важных задач. Существование общества связано с выполнением некоторых ф ...

Анализ социально-демографической ситуации и проблемы бездомности среди женщин в г. Благовещенске
Оценка социально-демографической ситуации в г. Благовещенске показывает, что есть определенные сдвиги в решении данной проблемы. С 2006 года рождаемость превышает смертность. Естественный прирост населения за последние три года составляет ...

Источники средств.
Деятельность любого благотворительного общества зависит от средств, которыми оно располагает. Женские благотворительные общества существовали за счет пожертвований частных лиц, членских взносов, средств от сборов по подписным книжкам. По ...

Поиск
Новое