Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью
Страница 2

Социологическая информация » Связи с общественностью » Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью

За последние 20 лет число публикаций, посвященных теме корпоративной репутации, возросло экспоненциально. Теоретики и практики предложили множество разнообразных определений. Исследователи Колледжа делового администрирования Университета Южной Флориды (США) выявили 49 оригинальных формулировок корпоративной репутации в книгах и статьях, опубликованных в период с 2000 по 2003 гг. Анализ показал, что, несмотря на кажущееся многообразие толкований, все имеющиеся трактовки можно разделить на три группы, определяющие репутацию как:

- общую осведомленность о деятельности компании, не предполагающую глубокого анализа и оценки;

- некоторое знание, полученное путем непосредственного вовлечения целевых групп в оценку состояния компании — на основе собственного опыта или мнений сторонних экспертов;

- нематериальный объект, который имеет стоимостное выражение, т. е., по сути, является финансовым или экономическим активом.

Такая классификация дает возможность сформулировать три базовых определения, позволяющих четко разделить понятия и идентифицировать управляемый объект.

Корпоративный имидж — это устойчивый эмоционально окрашенный образ, формирующийся в сознании целевых групп в результате восприятия информации об организации.

Корпоративная репутация — это коллективное мнение о компании, формирующееся с течением времени в сознании целевых групп на основе экспертной оценки экономического, социального и экологического аспектов ее деятельности.

Репутационный капитал — это денежная стоимость репутации как нематериального актива компании.

Репутация является категорией сугубо рациональной, формирующейся на основе реально имевшего место опыта взаимодействия целевых групп с организацией, на доказательных аргументах, осознанном сопоставлении или на оценках авторитетных экспертов. Имидж же — поверхностная эмоциональная категория, основанная на впечатлениях и не требующая взвешенных оценок и умозаключений.

Образно говоря, имидж — это маска, репутация — то, что скрывается за ней. Когда речь идет о бизнесе, «маска» и «лицо» призваны дополнять и усиливать, но не противоречить друг другу. Это две стороны одной медали, каждая из которых выполняет свою функцию и играет особую роль.

В силу обозначенной специфики эти объекты требуют разных подходов к управлению и, в частности, различного использования коммуникаций как одного из базовых рычагов воздействия на целевые группы. Оставляя имиджевую «сторону медали» за рамками этой статьи, сосредоточимся на репутации и рассмотрим ее составные элементы.

Таблица 1.2 Параметры корпоративной репутации

Финансовое состояние

Корпоративное управление

Качество товаров и услуг

Качество менеджмента

- годовая выручка,

- прибыль,

- использование корпоративных активов,

- долгосрочные инвестиции,

- стоимость брендов

- выполнение данных обязательств,

- прозрачность,

- информационная открытость,

- следование деловой этике,

- честная конкуренция

- удовлетворенность потребителей качеством товаров и услуг,

- соответствие требованиям и нормам,

предъявляемым к товарам и услугам в данной категории

- четкое понимание корпоративной стратегии и следование ей,

- перспективы бизнеса, - соответствие степени сложности бизнес

- процессов задачам компании,

- репутация топ-менеджера

Инновации

Управление персоналом

Экологическая ответственность

Социальные инвестиции

- исследования и разработки,

- «первые на рынке»,

- внедрение новых технологий (в том числе управленческих),

- способность быстро измениться в ответ на требование среды

- привлечение и удержание профессиональных кадров,

- справедливая оплата труда,

- забота о персонале,

- корпоративная культура

- использование и загрязнение воды,

- загрязнения атмосферы, в том числе автотранспортные,

- образование отходов,

- нарушение земель,

- прочее

- поддержка локальных сообществ,

- поддержка национальных социальных проектов, - соблюдение прав человека,

- прочее

Страницы: 1 2 3 4 5


Г. Тард и Г. Лебон об особенностях массовой психологии
Проблемы массового общества анализировались в социальной философии на протяжении всего XX века, более того исследования социального явления – «омассовление» – имело место в XIX веке. Ф. Ницше обращал пристальное внимание на то, что массы ...

Внушение как способ воздействия на массы
Внушение представляет собой особый вид воздействия, а именно целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или группу. Некоторые сопоставляют внушение с заражением ,но есть и те кто выдвигает отличия и своди ...

Анкетирование и интервьюирование как основные методы опрашивания
Анкетирование – самый распространенный в социологии метод опроса. Анкета – размноженный на машинке, компьютере или типографским способом документ, содержащий в среднем от 30 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов. ...

Поиск
Новое