Региональный аспект социальной работы с бездомными женщинами г. Благовещенска. Организационная структура управления и состояние социальной работы с бездомными женщинами в г. Благовещенске
Страница 3

Социологическая информация » Социальная работа с бездомными женщинами в г. Благовещенске » Региональный аспект социальной работы с бездомными женщинами г. Благовещенска. Организационная структура управления и состояние социальной работы с бездомными женщинами в г. Благовещенске

Управлением социальной защиты населения администрации г. Благовещенска была разработана и внедрена в 2006 году модель уличной социальной работы с бездомными гражданами на территории г. Благовещенска [ Приложение А ]. В число бездомных граждан попадают бездомные дети; граждане, вернувшиеся из мест лишения свободы; граждане, продавшие свое жилье и злоупотребляющие алкоголем; инвалиды-психохроники, самовольно покинувшие дома-интернаты; женщины, даже с детьми, приехавшие из сел области для трудоустройства и др.

Основной задачей работы с такой категорией граждан являлось социально-экономическая помощь, в том числе оформление документов, регистрация по месту пребывания и решение вопросов дальнейшего жизнеустройства.

К сожалению, с переходом под юрисдикцию Министерства социальной защиты населения Амурской области была упразднена регистрация граждан, не имеющих прописки и сокращены лимиты адресной помощи этим людям, не предусмотрено оказание натуральной помощи (продукты питания, одежда, обувь, предметов гигиены. В таблице представлены мероприятия по профилактике бездомности и социальной реабилитации лиц без определенного места жительства за 2007-2008 гг.

Таблица 1 Мероприятия по профилактике бездомности и социальной реабилитации лиц без определенного места жительства

п/п

Мероприятия

2007 год

2008 год

1

Организация первичного приема и учета лиц без определенного места жительства:

- всего обратилось (чел), в т.ч.:

223

166

- из них поставлено на учет (чел)

106

82

2

Организация предоставления временного приюта лицам без определенного места жительства (чел), в т.ч.

- жилого помещения (койко-места) в специальных государственных учреждениях (отделениях) социального обслуживания (чел) (Кризисный центр для женщин)

7

5

3

Оказание содействия лицам без определенного места жительства, обратившимся в государственные учреждения (отделения) социального обслуживания:

- в восстановлении утраченных документов, удостоверяющих их личность (чел);

- полисов обязательного медицинского страхования (чел);

- документов об образовании (чел);

- о праве на пенсионное обеспечение; меры социальной поддержки;

- получение адресной социальной помощи; количество (чел) сумма (руб).

92

12

18

195

104751 .0

59

3

36

138

59998 .0

4

Организация обследования состояния здоровья лиц без определенного места жительства, обратившихся в государственные учреждения (отделения) социального обслуживания:

- оказание необходимой лечебно-профилактической помощи (чел);

48

53

- направление на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы (чел)

8

14

- оформление временной регистрации

16

-

В 2007 году специалистами отделения срочной социальной помощи Центра социального обслуживания граждан, Центром социальной помощи семье и детям проводилась большая работа в этом направлении: 1 Оказывалась помощь в оформлении документов с предоставлением фотоуслуг, медицинских полисов, пенсионных документов. 2 Помощь в приобретении билетов и отправка к месту жительства. 3 Предоставлялась временная регистрация граждан в городе для возможности оформления пенсии, детских пособий, трудоустройства. 4 Предоставлялось временное жилье. 5 Оказывалась продуктовая, вещевая и денежная помощь, выдавались бесплатные талоны в баню. 6 Производился сбор документов и доставка в дома-интернаты и др 7 Работал телефон доверия для бездомных людей. За 2006-2007 гг. социальная помощь оказана 157 гражданам категории БОМЖ: 1 Оформление документов – 51 человек – 16,3 тыс. рублей. 2 Предоставление продуктов питания – 90 человек – 22,8 тыс. рублей. 3 Предоставление одежды, обуви, предметов гигиены – 55 человек – 30,1 тысячи рублей. 4 Оказана денежная помощь на лечение, приобретение продуктов – 48 человек – 32,0 тысячи рублей. 5 Оказана денежная помощь на проезд к месту жительства – 25 человек – 24,4 тысячи рублей. 6 по ходатайству управления предоставлено временное жилье в гостиницах города (сроком до 10 дней) – 12 человек – 24,6 тысяч рублей. 18 гражданам был предоставлен бесплатный временный ночлег сроком до 10 дней в комнате ночного пребывания Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, хотя в Постановлении Министерства труда и социального развития от 27.07.1999г. №32 «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр социального обслуживания населения» указано что, лица без определенного места жительства в отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов не принимаются, в связи с тем, что противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан Центром являются: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Международная федерация планирования семьи.
В 1953 г. была основана Международная Федерация Планирования Семьи. Появились программы, названные «планированием семьи», направленные на разработку мер по снижению чрезмерно высокой рождаемости. Важно, что эти программы выполняются в стр ...

Технологии социальной работы с пожилыми людьми. Общая характеристика современных технологий социальной работы с пожилыми людьми
Множество пожилых людей добровольно оказывают помощь соседям, знакомым, родственникам, большинство же пожилых людей привлекаются к такой деятельности посредством различных программ помощи, разрабатываемых государственными учреждениями, уч ...

Планирование исследования: определение проблемы, отбор случаев, ситуаций и групп
На той стадии работы, которая предшествует полевому наблюдению, исследователь обычно определяет для себя ключевую проблему и соответствующую совокупность ключевых вопросов, на которые можно получить теоретически осмысленные, т. е. подлежа ...

Поиск
Новое