Социальный портрет современного российского предпринимателяСтраница 1
Говоря о мотивах гражданского участия, анализ научных источников показал, что современные предприниматели ссылаются на элементарное сострадание. Безусловно, многие спонсоры принимают участие в благотворительных акциях ради поддержки своей репутации, привлечения клиентов, рекламы. Однако при этом очевиден и положительный результат для общества, который выражается, например, в благоустройстве города, когда фирма покупает помещения под офис и реставрирует фасад здания. Чаще всего в благоустройстве близлежащей территории, развитии инфраструктуры для жителей местного сообщества, благотворительной деятельности участвуют крупные компании, которые организуют концерты, акции, участвуют в спортивных мероприятиях. Руководитель крупной торговой сети охотно рассказывает о стабильной и широкой благотворительной деятельности своей компании. Однако системности в этой деятельности не заметно, и это, пожалуй, важная черта социальной ответственности современного предпринимательства.
Ответственность бизнеса перед обществом выражается не только в помощи сторонним просителям — людям и организациям, но и, в первую очередь, в отношении к работникам собственных предприятий. Речь идет о программах социальных гарантий и мерах социальной поддержки сотрудников, которые осуществляются сверх минимума, гарантируемого КЗОТ: «Социально они все защищены — они работают по контракту. Никто не заставляет работать больше, если он сам хочет больше получить — ради бога». Для бизнесменов, представляющих малый и средний бизнес, в отличие от традиционных отделов социального развития и соцкультбыта на крупных предприятиях, вопрос социальной поддержки работников не является однозначным. В целом ряде случаев эта проблема, даже если и возникает, решается неформальными способами.
В самом деле, путь к социально ответственному российскому предпринимательству лежит не через единичные случаи благотворительности. Необходимо создать в обществе такую культуру и мораль, которые способствовали бы мотивации деловых людей к заботе не о своем рейтинге в узком кругу, а об имидже своей нравственно оправданной в глазах большинства населения деятельности. К сожалению, на сегодняшний день в России отсутствуют экономические и правовые стимулы для деятельности по повышению квалификации сотрудников предприятий, развитию системы негосударственной, в том числе внутрифирменной социальной защиты, участию компаний в спонсорской деятельности и социально значимых проектах. Формирование таких стимулов — задача местного самоуправления, профессионального образования и местного сообщества, постепенно вырабатывающего механизмы этической регуляции деятельности индивидов и профессиональных групп в условиях рыночной экономики, культурного и политического плюрализма.
Составление социального портрета современного российского предпринимателя, представляется возможным осуществить с помощью анализа многочисленных публикаций, посвященных этой теме и материалов социологического исследования. Некоторые авторы склонны причислять предпринимателей к представителям "особой социальной группы, имеющей свои ценности", что представляется не вполне правомерным.
Итоги переписи населения России
По Данным переписи на 2002 г – 145,2 млн.чел. Гор нас-е – 106,4 (увеличилось). Сельское - 38,8 (уменьшилось). Убыль нас-я - 1,8. Доля гор нас-я – 73,3%. Доля сельского нас-я - 26,7%. Сокращение ЧН происходило из-за естеств убыли. С 1992 г ...
Понятие и функции электронной коммуникации. «Коммуникация» как научная категория
Приступая к анализу такого сложного явления, как социальная коммуникация, следует определить сущность коммуникации, как феномена человеческой культуры. История научного познания коммуникации, как считают ученые, начинается еще с Античност ...
Теоретические подходы к вопросу социологии здоровья. Исторические и методологические предпосылки возникновения и
формирования социологии здоровья
Необходимость разработки и совершенствования теории социологии здоровья вызвана комплексом разнообразных причин. Современная Россия характеризуется высокой социальной динамикой. Степень научной разработанности проблемы, вопросы здоровья и ...