Интерпретация понятий, связанных с проблемой изучения безработицы среди жен военнослужащих
Страница 2

Социологическая информация » Безработица среди жен военнослужащих » Интерпретация понятий, связанных с проблемой изучения безработицы среди жен военнослужащих

Показатель безработицы является одним из ключевых показателей уровня общего состояния экономики нашего государства, оценки ее эффективности. Существует также прослойка людей, которые по каким-либо причинам не работают и не ищут работу. Это студенты дневных отделений, пенсионеры, домохозяйки.

Особую категорию составляют семьи военнослужащих. Очень часто жена военнослужащего не может найти работу по каким-либо причинам (наличие детей, частые переезды, т.е. смена места жительства и т.д.), либо вынуждены соглашаться на любую работу, в том числе и низкооплачиваемую, помогая тем самым семейному бюджету.

Государство не поднимает престиж вооруженных сил. Определим понятие «вооруженные силы».

Итак, вооруженные силы – это воинские формирования, которые созданы государством и направлены на поддержание мира и безопасности своего государства.

Жены военнослужащих, проходящих службу в различных условиях поселения, ни чем ни защищены от безработицы, т.к. условия бывают таковы, что часто женщина не может найти работу в маленьком городе, поселке, где проходит службу муж, либо просто не успевает ее найти, т.к. мужа переводят на новое место службы.

Таким образом, анализ данной ситуации показывает, что исследование безработицы среди жен военнослужащих не достаточно. Именно малая степень изученности этой проблемы показывает, что данная тема требует подробного изучения.

Методом данного социологического исследования является анкетирование.

Анкета – это сбор информации, когда происходит взаимодействие исследователя и опрашиваемых людей.

Анкета – опросный лист, который состоит из нескольких блоков. В начале анкеты помещается обращение к респондентам, где объясняется, кто и с какой целью предлагает вопросы, а также излагают правила заполнения анкеты. Далее предлагается паспортичка, где респондент должен ответить на вопросы о себе: пол, возраст, образование, социальное положение, уровень дохода. Затем идёт основная часть, где содержатся вопросы, вытекающие из целей и задач исследования. Заканчивается анкета благодарностью за участие.

Анкета позволяет нам получить информацию о фактах из жизни респондента и информацию о его мнениях. Преимущество этого метода состоит в том, что он дает представительную картину об изучаемом предмете, обеспечивая относительную простоту обработки, сводит к минимуму внимание анкетера на респондента, дает ощущение большей анонимности, позволяет провести сбор информации за более короткий срок.

При этом необходимо учитывать недостатки этого метода: возможность неполного заполнения анкеты, а также то, что искренность практически уходит из-под контроля.

Информация, получаемая от респондента, является отражением социальной реальности в его сознание, т.е. информация часто может носить субъективный характер и поэтому в проверке интерпретации.

Анкета содержит 14 вопросов. Из них 1 является закрытым: в анкете это вопрос № 6 паспортички.

Закрытые вопросы – это вопросы, где указаны точные варианты ответов, не допускающие отклонения.

Полузакрытых вопросов в анкете – 13. В одном вопросе анкеты допускается 2-3 варианта ответа: это вопрос №10. В остальных же 13 вопросах можно указать лишь один вариант.

Характеристика выборки.

Выборка в социологическом исследовании - это способы отбора элементов объекта исследования. В социологическом исследовании нередко объектом исследования являются массовые явления или большие социальные группы: молодежь, учащиеся, рабочие, предприниматели. Организационные, финансовые трудности, как правило, не позволяют опросить всех. Исключение составляет всенародный референдум, в котором задается один вопрос. Поэтому в каждом исследовании перед социологом стоит проблема выборки, т.е. определение такой части общей совокупности, опрос которой будет достаточным для получения достоверной информации. Возможность замены сплошного исследования выборочным обусловлена статистическим характером социологической информации, при котором проявляется действие закона больших чисел (см.). Его суть состоит в том, что при достаточно большом числе наблюдений случайные отклонения взаимно уравновешиваются, погашают друг друга и итоговый результат не зависит от случая. Это означает, что при достаточном объеме выборки, добавление в неё новых элементов не изменит общего результата.

Страницы: 1 2 3


Основные методологические принципы социологии М.Вебера
Методологические принципы веберовской социологии тесно связаны с теоретической ситуацией западного обществознания конца XIX в. Особенно важно правильно понять отношение Вебера к идеям Дильтея и неокантианцев[2]. Проблема общезначимости н ...

Социализация личности
Человек одновременно и субъект и объект всех общественных отношений. Правильно говорят: каковы люди – таково и общество; но не менее верно и то, что каково общество - таковы и члены этого общества. Как справедливо замечает видный югославс ...

Социальная общность и социальная группа
Социальные общности − это большие группы людей (от тысячи человек), которые объединены по определенному признаку: территориальному, профессиональному, возрастному и другим. Социальные слои, классы, этносы тоже относятся к социальным ...

Поиск
Новое